Как 15 дизельных насосов перекачали 6,4 млн м3 воды за 22 дня!

26 июня состоялось торжественное открытие расширенного Панамского канала

Всем привет!

И вновь хочу с Вами поделиться интересным проектом.

Почему я это делаю? Потому что меня мотивируют амбициозные проекты, глобальные изменения, которые меняют мир к лучшему. Я не пишу про политику, которая влияет на нас больше деструктивно, чем положительно, я пишу про промышленные объекты, уникальные инженерные решения. Политики обещают и уходят, а инженерные чудеса (в хорошем смысле) остаются! Такие проекты  интересуют, потому что в тяжелое для Украины экономическое время  мы испытываем дефицит масштабности, и главное видимых, заметных обыкновенному человеку изменений к лучшему. Именно поэтому я расскажу об интересном проекте на Панамском канале.

В 2007 году администрация Панамского канала (ACP) приступила к реализации амбициозной программы по расширению знаменитого Панамского канала (Panama Canal Expansion Program). Это крупнейший проект модернизации с момента его первоначального строительства. Проект успешно завершился во втором квартале 2016 года. Расширение привело к добавлению новой полосы движения судов и появлению двух новых судоходных шлюзов, один со стороны Атлантического, а другой со стороны Тихого океанов.

Программа будет иметь прямое позитивное воздействие на международную морскую торговлю. Конечным результатом будет удвоение пропускной способности. А главное, будет возможность прохождения еще больших по размерам судов, чем судна класса PANAMAX (так званые «Пост-Панамакс» или «новый Панамакс», т.к. теперь размеры новых шлюзов позволяют принимать суда длиной до 366 метров, и шириной до 49 метров.
Расширенный канал будет иметь удвоенную пропускную способность и более высокую эффективность, надежность и качество обслуживания.Насосы, которые Вы увидели, начав читать эту статью, перекачивают 122 миллиона галлонов воды в день, чтобы заполнить третий ряд шлюзов Панамского канала.

Масштабы проекта впечатляют. Вода из озера Мирафлорес (Lake Miraflores) закачивалась в обширные новые «берега» Панамского канала, чтобы проверить его функциональность. Все работы проводились с большой скоростью и в рекордно короткие сроки при помощи 15-ти дизельных насосных агрегатов.

В рамках проекта понадобилась специальная система, которая перекачает воду вверх и через стену нового судоходного канала. Рассчитанная система требует 14 из 15 насосов. Запуск запланирован включением всех насосов одновременно на период закачки, а один из насосов будет резервным.

Проекты такого масштаба и такого значения, как правило, имеют от двух до четырех резервных комплектов насосов. Однако, в данном случае система не требует работы насосов на максимальной производительности для каждого закачивания воды. Также, нет потребности насосной системы работать в круглосуточном режиме.

Что бы вложиться в сжатые сроки проекта, задействовали 5 (пять!) грузовых самолетов Boeing 747, чтобы перевезти дизельные насосы и сопутствующее оборудования из США в Панаму.
Для выполнения сжатых сроков проекта, задействовали 5 (пять!) грузовых самолетов Boeing 747, чтобы перевезти дизельные насосы и сопутствующее оборудования из США в Панаму.Пятнадцать автоматических самовсасывающих насосных агрегатов с дизельными приводами и 4,5 км полиэтиленовых труб высокой плотности (HDPE) надежно доставлены из США. В течение 22 дней, эти дизельные насосы перекачивали до 122 миллионов галлонов воды в день или 462 миллиона литров воды. Насосы закачивают такое количество воды, которого хватит заполнить 90.000 средних по  размеру бассейнов!

Индивидуальное решение позволяло следить за проектом в режиме реального времени и проводить постоянный мониторинг эксплуатации насосов удаленно. Все данные отслеживались в режиме он-лайн через интернет.

Это была уникальная по сложности задача, как с точки зрения требований к объемам перекачиваемой воды, так и с точки зрения установленных сроков реализации. Несмотря на такой вызов, задействованным специалистам удалось реорганизовать канал, развернуть масштабные работы в рекордно короткие сроки и успешно перекачать 6,4 млрд литров воды всего за 22 дня!

Посмотрите видео, которое расскажет о Панамском проекте больше, чем можно написать



Я рад за американцев, которым удается оперативно решать поставленные задачи. Что очень понравилось в этом проекте, так это то, что несмотря на масштабы работ, насосная компания предоставила насосы в аренду. Фактически Панамскому каналу эти насосы нужны всего на 22 дня и благодаря сервисному подходу подрядчика удалось реализовать проект с минимальными затратами. Это тот случай, когда все выступили заинтересованными сторонами. Начиная от правительства, заканчивая подрядчиками.

Американцы не учли одного – у нас в Украине есть самый большой транспортный самолет, который почти в два раза больше по полезной нагрузке. Вместо 140 т самого вместительного Боинга, Мрия-225 Антонова может перевезти 250 т. Обратись они к нам, меньше боинги гоняли)).

Часто от коллег и просто знакомых слышу фразу: «Все ниши заняты, бизнес в Украине вести нельзя, конкуренция высокая…» и т.д. На самом деле Украина – это огромная площадка для возможностей. У нас есть все, реки, леса, горы, степи ... и главное – люди, трудолюбивые люди. А найти нишу легко, надо думать, искать, путешествовать. И конечно, брать пример у более развитых стран, почему нет!? Я, например, не слышал, чтобы у нас в Украине кто –то сдавал в аренду дорогостоящие насосы.  Ниша пуста – действуйте!

Буду очень рад развертыванию интересных проектов в Украине. Так как это и есть индикатор восстановления экономики.

Желаю всем мира!

Использованы материалы статьи: http://www.pumpsandsystems.com/pumps/march-2016-rental-pumps-panama-canal-project-move-17-billion-gallons-water-22-days

Александр Собокарь

Руководитель компании "Интегрированные Водные Технологии" идейный генератор, вдохновитель коллектива, искатель нового и удивительного в казалось бы "сухом" мире насосов и насосных станций:) если Вам интересны самые амбициозные проекты на планете, тогда Александр - это Ваш автор!

Form

Lightbox has an option to automatically focus on the first input. It's strongly recommended to use inline popup type for lightboxes with form instead of ajax (to keep entered data if the user accidentally refreshed the page).


Напишите нам

Вы можете прислать запрос на каталоги, пригласить технического специалиста на объект, или просто оставить заявку на обратный звонок.